?

Log in

Одиночество шизоида

Быть может, вы и не встречали на своем жизненном пути людей с шизоидным расстройством личности, но уж хотя бы с шизоидной акцентуацией — наверняка. Многим же знакома такая картина: сидит человек в сторонке от всех, обособившись. Он отрешён, погружён в свои мысли, и словно не от мира сего. Ни с кем не идёт на контакт, эмоционально холоден, в высшей степени неразговорчив. Обычно про такого говорят "странный". Нелюдимый, чурается общения. Поприветствуйте, это шизоид. Большинство людей не понимают причин подобного поведения, поэтому обходят таких людей стороной. И правильно, ведь тем самым они облегчают шизоиду жизнь.

Read more...Collapse )

Mar. 6th, 2013

Read more...Collapse )

Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
Read more...Collapse )

  • Выслушав меня, мой психиатр записался к своему.С с

Feb. 2nd, 2013

Read more...Collapse )

“Mockingbirds don’t do one thing but make music for us to enjoy. They don’t eat up people’s gardens, don’t nest in corncribs, they don’t do one thing but sing their hearts out for us. That’s why it’s a sin to kill a mockingbird.”

Tags:

Jan. 22nd, 2013

Вот стоит ребенок с грязным и неумытым лицом, со взъерошенными волосами, сопливый плакса, но его лицо сияет счастьем, и он доверчиво идет к вам, зная, что он хороший мальчик и что вы будете рады видеть его и взять на руки. Вы знаете, что так оно и будет! И ребенок тоже знает! Вы ничего не можете с этим поделать... А вот другой ребенок — славный, чистенький, причесанный, умытый, аккуратно одетый... но на его лице написано: “Есть ли во всем мире хоть кто-нибудь, кто захотел бы взять меня на руки?” Конечно же, вы не будете этого делать, хотя понимаете ребенка и вам хотелось бы найти его родителей и избить их за подобное отношение, потому что вы не хотите, чтобы этот ребенок еще когда-нибудь так смотрел на вас. (Erickson & Rossi, 1979)

Бессознательное напоминает ум ребенка

Не секрет, что дети в большей мере пребывают в контакте с бессознательным умом и могут использовать его лучше, чем взрослые. Сознательный ум у детей еще не полностью отделен от бессознательного и не так жестко структурирован, как у взрослых. По этой причине дети продолжают использовать бессознательный уровень буквального восприятия и обучения. Так, сам их стиль поведения демонстрирует основной характер бессознательного: оно подобно восприятию ребенка. Р. Хэйвенс ("Мудрость Милтона Эриксона")

Шрамы воспитания

Роберт и Мери Гулдинг рассказывают, как многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям «родительские директивы» о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. Гулдинги выделили 12 таких директив, но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество. Итак, что же такое директива и как распознать ее в потоке обыденной жизни?

Это скрытое предписание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан. Не явно (поркой или подзатыльником, молчаливым шантажом или руганью), а косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый — ведь мы так же управляем друг другом с помощью директив) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».


Read more...Collapse )

Двойные послания

Подробно двойную коммуникацию описывает Грегори Бейтсон в своей

книге "Экология разума". Двойной коммуникацией можно назвать

послания, противоречащие или взаимоисключающие друг друга, которые человек

получает от партнера на вербальном (словесном) и невербальном (язык тела)

уровнях. В НЛП (нейро-лингвистическом программировании) такие двойные послания

называются неконгруэнтностью. Конгуэнтно или искренне общается человек,

послания которого совпадают на вербальном и невербальном уровне, то есть, что

говорит, то и делает. Пример двойного послания: вы пришли в гости к человеку и

он говорит: "Я очень рад тебя видеть", - при этом весь напрягается и

краснеет. Вы это замечаете и не знаете что думать: то ли он так от радости

напрягся, то ли вы не очень во время пришли. В такой ситуации можно уточнить,

например, во время ли вы пришли, не занят ли он сейчас. Другой вариант: муж и

жена стараясь сохранить свой брак, договариваются о том, что они будут идти на

встречу друг другу, не будут скандалить, будут больше времени проводить вместе.

Через какое-то время жена замечает, что муж невербально (не словесно) отвергает

все ее попытки наладить отношения, провести вместе время, ссылаясь на

усталость, занятость на работе и так далее. Она начинает прояснять эту ситуацию

и выясняется, что он до конца не уверен в том, что хочет сохранить отношения,

скорее всего, он предпочел бы развод.



Read more...Collapse )

      смотрю и ржу с единственной мыслью: а может, я рано повесила бутсы на гвоздь убрала ручку в пенал? может, стоит вспомнить молодость, написать чего-нить этакое, за гранью разумного? 

Tags: